
Выводить тенденцию в тренд. Выводить, ипона мать, тенденцию в тренд. Еще вчера, нет, сегодня мне это казалось невозможным.
-------------------------
Отдельно — очень интересно было бы проследить, когда у «Эха» испортилась репутация. То есть сколько я его помню — на нем попадались странные люди типа Жириновского или Проханова, Максима Шевченко и чуть ли даже не Михаила Леонтьева. И сколько я его помню, на нем всегда днем была блевотная программа «Мединфо», в которой обсуждались всякие бады с уклоном в лечение импотенции и чего-нибудь еще денежного. Я не могу сказать, что за последние... ну, не знаю, три года заметил какое-то серьезное изменение на «Эхе». Я только почувствовал, что голоса, которые раньше казались интересными — ну, Быков там всякий, Альбац, Шендерович, Латынина — постепенно перестали вызывать интерес. Но это я ими пресытился, наверное. Репутация-то когда испортилась?
-------------------------
Пример второй: умный
статья (не знаю, насколько достоверная) про какую-то девочку с философского факультета МГУ, которая как будто сбегла в Исламское государство. Фрагмент интервью с папой:
Ж.: А как можно бороться с этой угрозой, если даже в самом прилежном и умном студенте может вдруг созреть такое решение?
П.: Нужна какая-то организация, которая противостояла бы этому враждебному процессу, нужны превентивные действия, направленные, прежде всего, на родителей, которые могут и должны это остановить, на преподавателей, которые должны обращать внимание на студентов и школьников, подверженных такого рода атакам и очень к ним, к сожалению, доступны. При этом самая уязвимая в этом смысле часть населения – подростки – огромную часть времени проводит в соцсетях, в интернете, в интернет-мессенджерах. И если страницу в соцсети родители могут как-то мониторить, то вот посмотреть что они пишут в группе WhatsApp или другом мессенджере сложно. Огромный информационный прессинг, который оттуда может исходить, подросток может не выдержат – это я вижу по кейсам, выявленным в Испании, Италии и других странах, мне сейчас присылают знакомые много примеров.
Речь папы — совершенно роскошная: мне, пожалуй, не попадались живые люди, которые так говорят. Интересно, какая у него профессия: что-то юридическо-законотворческое что ли?
Но более любопытно использование журналистом слова умный. Оно использовано ровно так, как использовал бы его я — для описания человека, интеллектуальные способности которого позволяют ему решать академические задачи. Но одновременно применять это слово по отношению к девочке, предположительно ушедшей в религию и сбежавшей к арабам... Наглядная демонстрация того, что слово умный, как и слово глупый, плохо описывает человека. А какие слова у нас есть им в замену?