Andrey (azangru) wrote,
Andrey
azangru

Из Фейсбука

Даже в почти абсолютной изоляции до меня доходят чужие мнения. И чаще всего это получаются мнения такой вот "полу-толерантности": "Я не против геев, пусть себе делают что хотят, но детей усыновлять я им не позволю". Ну и дальше там куча всяких аргументов типа "дети станут как родители", "в школе будут дразнить", "общество не готово" и тд.

Эти мнения меня убивают, потому что они страшнее полного мрака.

Темная сторона, та, где считают, что ЛГБТ надо насаживать на кол, где подростки закидывают целующихся девушек мочой, полиция за этим спокойно наблюдает, и всё под патронажем улыбающегося депутата — это бездна. Это ошибка, которую исправит время, которая останется по ту сторону истории, как в своё время остались рабовладельцы, как остаётся потихоньку каждый диктатор, тиран и коллаборационист. Тут не работает логика, тут ничего не объяснить, остаётся только опасливо проходить мимо и не кормить диких зверей.

Но когда говорят что ничего против не имеют, лишь бы это не касалось детей, — это хуже всего. Потому что получается, что человек изо всех сил постарался стать либеральным и терпимым... Молодец, правда? Но ведь он всё равно считает, что ЛГБТ — люди какого-то низшего сорта. Поэтому им нельзя доверять детей, — они их испортят.

Это абсолютно ничем не отличается от закона про гей-пропаганду, который большинство полутерпимцев вроде как осуждает.
<...>
Я прямо вот умоляю всех, кто существует в моей жизни, попробовать определиться со своим мнением. Давайте будет так: либо вы считаете, что люди все равны и едины, независимо от сексуальной ориентации, либо вы считаете, что есть люди, которые равнее.


Мысль очень понятная — но совершенная ведь антиисторическая ерунда. Вот приводятся в пример рабовладельцы: вспомним, что ко времени гражданской войны в Америке северяне были в подавляющем своем большинстве за отмену рабства, однако наряду с южанами оставались расистами. После отмены рабства до отмены сегрегации прошло сколько — около 100 лет? И несколько поколений людей продолжали жить с мыслью о том, что негры недолюди, что им то нельзя голосовать (женщинам, понятное дело, тоже нельзя), то нельзя находиться в белом обществе, то нельзя жениться на белых. Ничего, потом прошло — не без перехлеста, конечно, но прошло же. Ну, не готово пока, значит, общество к равноправию меньшинств.

Кстати, все пытаюсь понять американцев-северян: что у них так свербило с рабовладением. Ну, нашу проблему с крепостными еще можно понять: допустим, можно было показать, что крепостное право экономически неэффективно, и освобожденный мужик начнет работать гораздо продуктивнее, побежит в город на фабрику и поспособствует там экономическому росту страны — а у американцев что? Были северные штаты со своей промышленной экономикой, были южные штаты со своей аграрной экономикой; северяне вполне могли считать себя хорошими и правильными, южане-то точно себя такими считали. Чего северяне так взъелись на соседей — из одних ли раздраженных нравственных чувств или там еще что-то было?
Subscribe

  • (no subject)

    Via Twitter. From the book The Gray Lady Winked, photographed by Michael Shermer: Here's the tweet that the paragraph references (took a while…

  • (no subject)

    To unscramble an egg, by the way, would be a closer idiomatic parallel to ungrinding ground meat, and in spite of Julia Ioffe, is just as dark, blunt…

  • (no subject)

    Thought of this phrase today for some reason, then thought whether it exists in English (putting toothpaste back into the tube came to mind), then…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments