Andrey (azangru) wrote,
Andrey
azangru

Из декларации независимости российских врачей

По ссылке из дневника Сергея Пархоменко узнал о декларации независимости российских врачей. Имею мнение только по одному пункту:

Состояние медицинского образования
Медицинское образование, институтское и последипломное, в сегодняшней России очень плохое. Оно нуждается в коренной реформе, которая принесет свои плоды не раньше, чем через десяток лет, но без которой российская медицина обречена. В медицинских институтах основной упор делается на заучивание сведений, устаревающих за несколько лет, а не на умение их критически осмысливать, получать новые знания
[1]. Выпускники медицинских институтов не владеют английским языком — международным языком медицины [2]. Последипломное образование носит формальный характер и копирует все дефекты практической медицины. Реформу медицинского образования надо начинать немедленно [3].

1) Это предложение совершенно непонятно. В медицинских институтах изучаются самые основы медицины, часть которых не меняется веками, часть — десятилетиями, и только часть (не знаю, насколько большая, но сомневаюсь, чтобы сильно) устаревает за несколько лет. В медицинских институтах разбирают устройство человеческого тела (1-2 курс), механизмы развития и общие признаки болезни (3 курс) и разные группы болезней (4-5 курс). Шестой курс малоосмыслен. При такой подаче материала, разумеется, приобретается при желании и умение критически осмысливать преподносимые сведения.

2) Очень общее и малопонятное предложение. Сколько выпускников должно владеть английским языком, чтобы считалось, что «выпускники им владеют»? Больше половины? Полагаю, так сейчас и есть. В какой степени они должны владеть английским языком, чтобы считалось, что они им владеют? Читать и понимать англоязычный текст? Это, на мой взгляд, самый важный навык, и, полагаю, большинство выпускников при нужде читают и кой-как понимают. Писать по-английски? Таких меньше, но и тех, кто вразумительно пишет по-русски тоже немного. Говорить по-английски? Их примерно столько же, сколько пишущих.
В любом случае, по мере неумолимого распространения английского языка степень владения им среди выпускников любых вузов будет сама собой увеличиваться.

3) Рассказали бы, что ли, как именно реформировать (понимаю, что это не дело декларации, но все-таки). По моим впечатлениям, проблема с институтским медицинским образованием (как и с высшим образованием вообще) заключается в первую очередь в упоре на теорию, а не на практику: практические умения приобретаются либо помимо института, либо после него.

(Ну и конечно, говорить о медицинском образовании в России вообще, применительно одновременно к столичным и провинциальным институтам, — занятие неблагодарное.)
Subscribe

  • (no subject)

    This is one other lesson that I haven't learnt in time, and that I am afraid might bite me, hard. We are using Jest, mocking module dependencies left…

  • (no subject)

    Is concurrent mode a failed promise already?

  • (no subject)

    I've never watched a long conversation with Jay Bhattacharya before — only his occasional quick appearances on mainstream news. This conversation…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments