Andrey (azangru) wrote,
Andrey
azangru

Category:

Рифма

К явлениям фонетической стилистики относят мену фонем и, в частности, чередование (о) — (е) после мягкого согласного перед твердым: рёв — рев, слёз — слез, при этом варианты с (е) создают, как пишет М. В. Панов, высокую стилистическую окраску текста.

Эти варианты присутствуют у Карамзина, Жуковского и Батюшкова, они сокращаются, но не исчезают у Пушкина (Г. О. Винокур пишет о том, что «даже в зрелых и поздних произведениях Пушкина иногда встречаются подобные примеры», ср. в «Евгении Онегине»: Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, в стихотворении «Не дай мне бог сойти с ума» 1933 года: ... как бы резво я Пустился в темный лес!... Я забывался бы в чаду Нестройных, чудных грез. Они присутствуют и в поэтическом языке ХХ века как носители стилистического смысла «возвышенность», ср. например, строки из «Новогоднего» М. Цветаевой 1927 года (написано в связи со смертью Райнера Мария Рильке): Единственная и все гнезда Покрывающая рифма: звезды.

(О. Г. Ревзина)

Вот как, интересно, она понимает, что у Цветаевой звезды-гнезда, а не звёзды-гнёзда?
Subscribe

  • (no subject)

    com-petere со-ревновать-ся

  • (no subject)

    Someone is actually running a youtube ad campaign targeting React developers with a course on becoming a UI architect: The site that the ad…

  • (no subject)

    A beautiful cartoon on the front page of The Week:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments